andrewso (andrewsoa) wrote,
andrewso
andrewsoa

  • Mood:

.. о мудрецах. :)

        Захотелось написать о мудрецах. Частенько возникает ощущение, что немного поднапрягшись смог бы и разговаривать и спорить даже - цитатами. Хоть и считается это дурным тоном. :)


        Цитата, привожу по печатному изданию "Бхагавад-Гиты" с коментариями Бхактиведанты Свами Прабхупады примерно 1991г. издания. Поскольку экземпляр тот утерял - повторяю методом копипаста со своих же давних постов на просторах интернета  (10), (11). Что поделать - когда вижу интернет-обсуждения сама собой всплывает она в памяти:

        "... Каждый муни (мудрец) имеет свою точку зрения, и если один муни не отличается от других муни, то его и нельзя именовать муни в строгом смысле этого слова." Ведический словарь "Нирукти".
(Нирукти _ru.wikipedia.org )

(Нирукти _Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона)

        В последующих изданиях "Бхагавад-Гиты" эта сентенция тоже присутствует, но несколько в разных формах. А сам словарь в русском переводе не встречал, поэтому проверить не могу. Но мысль понятна ... )

        Феномен, предполагается, связан с формой энергетического тела человека и потоками энергии в центрах. Чем выше основной активный центр - тем разумнее и возвышеннее человек. Возможно где и существует подробное описание функционирования в печатном виде, но я вспомнить не могу - встречал ли. В принципе, это основной "теоретический" принцип деления на "варны" в индуизме.
        У О.Торсунова  и В.Рузова  в аудио лекциях разбросаны объяснения и упоминания о об энергетике человека воообще и о разуме и мудрецах в частности ...
        Отчасти здесь есть:  О.Торсунов _"Строение тонкого тела человека"

        Как же распознать "муни" на просторах океана цифровой информации? По крайней мере, один критерий есть - как только человек высказался в стиле - ".. я это уже говорил/писал/сообщал (и т.д.) тогда-то .. ещё во времена оны, то бишь давно и всех вперёд .. " - всё, обыкновенно можно заключить и сделать в блокноте пометку - "муни". Идентификация произведена.
        Однако, не следует путать "муни" (хоть и самолюбивого, где-то толкового иль бестолкового, но всё ж мудреца) с банальными интернет-троллями. Тролли обыкновенно (но не всегда) анонимны. "Муни" же часто пишут под собственным именем - чтобы все знали кому медаль вешать как первопроходцу. :)

        Забавная дискуссия на похожую тему с приведением выше-озвученной цитаты:  (10)
        
        Следующая цитата, вообщем, разделяет мудрецов на две категории как умеющих и не-умеющих контролировать собственные чувства. В "теории" брахман-человек может так называться с полным правом только если он непосредственно познал Брахман-дух. Все остальные в касте лишь - "члены семьи дважды-рождённого".

        Бхагавад-гита Глава 2; 56
        Того, кто не теряет равновесия ума даже перед лицом тройственных страданий и не радуется счастью, того, кто избавился от привязанностей, страха и гнева, называют невозмутимым мудрецом.
        КОММЕНТАРИЙ: Муни называют того, кто может тем или иным способом возбудить свой ум к философским размышлениям, но при этом никогда не приходит к истинному заключению. Говорится, что каждый муни должен иметь свою, отличную от других точку зрения, иначе его нельзя назвать муни в истинном смысле этого слова. На часав ршир йвсйа матам на бхиннам ("Махабхарата», Вана-парва, 313.117). Однако стхита-дхир муни, о котором Господь говорит в данном стихе, отличается от обыкновенного муни. Исчерпав себя на поприще философских спекуляций, стхита-дхир муни всегда пребывает в сознании Кришны, его называют прашанта-нихшеша-мано-ратхантара (Стотра-ратна, 43). Тех, кто поднялся над уровнем философских спекуляций и пришел к заключению, что Господь Кришна, или Васудева, — суть все (васудевах сарвам ити са махатма су-дурлабхах), его называют невозмутимым муни. Человека, который обладает сознанием Кришны, не беспокоят проявления тройственных страданий, ибо все страдания он принимает как милость Господа, считая что заслуживает даже более сурового наказания за грехи, которые совершил в прошлом; кроме того, он видит, что милостью Господа его страдания сведены к минимуму. Аналогичным образом, когда такой человек счастлив, он считает это счастье даром Господа, а себя — недостойным такого дара; он понимает, что только по милости Господа оказался в таких прекрасных условиях и может служить Господу еще лучше. Занимаясь служением, он действует смело и решительно, ни к чему не привязываясь и ничего не отвергая. Привязанность означает использование тех или иных вещей для удовлетворения собственных чувств, а отрешенностью называется отсутствие подобных привязанностей. Однако тому, кто тверд в сознании Кришны, чужды как привязанность, так и отрешенность, ибо его жизнь посвящена служению Господу. Поэтому он не испытывает гнева даже когда его преследуют неудачи. Успех или поражение — человек, сознающий Кришну, всегда остается в тверидой решимости служить Господу.  http://www.hari-katha.org/svami/gita/2_4.htm

        Пока искал ссылку, напал на следующее определение:
       МУНИНГ   (араб. писец). Кабинетный секретарь; учитель.
(Источник: "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910)
        Кабинетный - он и есть - "кабинетный". Муни всегда крайне самолюбивы и частенько ругаются, даже и матом. :)

        И как же относиться к "муни"? Да обыкновенно - с уважением, от них можно и полезное почерпнуть иной раз. А муда .. "муни" - работать над собой, не только с осцилографами, что-то вроде этого, хе-хе:

        ".. - Когда мы приходим к магии, наши личности уже сформированы, - сказал он и пожал плечами, выражая смирение, -  поэтому  все,  что  нам  остается делать, это практиковать контролируемую глупость и смеяться над собой.
...
        - Наша беда в том, что мы принимаем себя слишком серьезно.  -  сказал он. - в какую бы  категорию  не  попадал  наш  образ  самих  себя,  вопрос заключается  только  в  нашей  собственной  важности.  Если  у   нас   нет собственной  важности,  значит,  нет  и  вопроса,  к  какой  категории  мы относимся.  - Я всегда был пердуном, - продолжал он, и  его  тело  затряслось  от смеха. - так же, как и ты. Но теперь я тот пердун,  который  не  принимает себя серьезно, в то время как ты по-прежнему делаешь это. ..." (Карлос Кастанеда "Сила безмолвия" )

       Чего и всем желаю ... :) :) :) 


Tags: association, bhagavad-gita, dharma, don juan, india, scepticism, джет-гуру
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment